09:47

Таинственное мутное создание
*цитаткоманьяк*
по ссылке из избранного нашла большую подборку правил жизни, в т.ч. знаменитостей.
читала выборочно и не до конца, некоторые моменты понравились, аж сюда потащила)

*
ОБЛАДАТЬ ВЛАСТЬЮ — ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ. Толкин, к примеру, придерживается средневековой философии: если король добр, то его земли будут процветать. Но загляните в учебник истории, и вы увидите, что все не так просто. Толкин утверждает, что Арагорн, став королем, правил мудро и добродетельно. Но Толкин не задает важных вопросов. Какова, спрашиваю я, была при Арагорне система сбора податей? Как он организовал воинскую повинность? И что насчет орков? Да, Саурона больше нет, но орки никуда не делись — они спрятались в горах. Так что же сделает Арагорн? Попытается интегрировать их в общество или устроит геноцид и уничтожит всех до единого — вплоть до последнего маленького оркчонка?
*
У МЕНЯ С ДЕТСТВА ВЫРАБОТАЛОСЬ ИНСТИНКТИВНОЕ НЕДОВЕРИЕ к счастливой концовке
*
ЧИТАЯ ТОЛКИНА, Я ПОСТОЯННО ЗАДАЮСЬ ВОПРОСОМ, откуда на свете появились хоббиты. Совершенно не могу представить себе хоббита, занимающегося сексом.
*
ОСТАВЬТЕ РАЙ ДЛЯ КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО. Когда я умру, я отправлюсь в Средиземье.

(Джордж Мартин)

*
Даже не представляю, можно ли сказать, что я в полной мере нормальна. Мир вокруг точно ненормален, но я стараюсь не ранить окружающих, и я стараюсь не ранить себя. Возможно, это и есть определение нормальности.
*
"Мило" - это худшее слово на свете.

(Кира Найтли)

*
Жестокость очень человечна и очень понятна. Но ни то, ни другое не делает ее допустимой.
*
Страх - эмоция номер один, которая заставляет наш разум прикладывать невероятные усилия, чтобы избавиться от него.
*
Нормальность - это не то, к чему надо стремиться. Это то, от чего надо бежать.

(Джоди Фостер)

*
В Хоббитании нет церкви. Это идеальное место для жизни, это рай — и в нем нет Бога! В нем нет папы римского, нет архиепископа, нет Библии, никто не требует соблюдения заповедей. Но есть Гэндальф.
(Йен Маккеллен)
читать дальше

@темы: игра престолов, цитаты, Кинг, вк

Комментарии
14.02.2015 в 14:55

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Толкин утверждает, что Арагорн, став королем, правил мудро и добродетельно. Но Толкин не задает важных вопросов. Какова, спрашиваю я, была при Арагорне система сбора податей? Как он организовал воинскую повинность? И что насчет орков? Да, Саурона больше нет, но орки никуда не делись — они спрятались в горах. Так что же сделает Арагорн? Попытается интегрировать их в общество или устроит геноцид и уничтожит всех до единого — вплоть до последнего маленького оркчонка?

Очень глупый вопрос на самом деле. Мир Толкиена существует в иных координатах: не в реализме. Это все равно что задаваться вопросом: какие производительные силы были задействованы в ткацком производстве на Олимпе. То есть задаться таким вопросом можно, но либо в виде юмора, либо по глупости. Это Роулинг можно спрашивать, как там с производством в мире волшебников, потому что она пишет реализм, но Толкиен - не то.
Толкиен глубоко религиозный человек, и вся борьба добра и зла в его книгах олицетворяет борьбу добра и зла в нашей душе. Потому зло абсолютно, и, заметьте, у орков нет ни женщин, "маленьких несчастных орчат", они появляются целиковыми и сразу как воплощение зла, их нельзя переделать, перевоспитать, приручить. Это то зло, подталкиваемое Злым Началом, которое зреет в нас. И этому злу противостоят добрые силы, которые тоже в нас самих, и которые незримо, и часто непонятно для нас, поддерживаются добрыми началами, как через Гэндальфа, через высших эльфов действуют на просторах Средиземья валары (и сам Эру-Единый).
14.02.2015 в 15:42

Таинственное мутное создание
Снарк, согласна)нельзя сравнивать две разные системы координат.
в свете этой цитаты мне кажется довольно забавным то, что потом Мартин признается, что хотел бы попасть в Средиземье после смерти. хотя он уже создал мир, который вроде бы отвечает его требованиям и представлениям о том, как должно все быть)
видимо, можно сколько угодно чесать языками, но для себя все хотят хэппиэнд)

14.02.2015 в 19:46

Bats
ОСТАВЬТЕ РАЙ ДЛЯ КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО. Когда я умру, я отправлюсь в Средиземье.
Дадада!!! И я!!!!!

ЧИТАЯ ТОЛКИНА, Я ПОСТОЯННО ЗАДАЮСЬ ВОПРОСОМ, откуда на свете появились хоббиты. Совершенно не могу представить себе хоббита, занимающегося сексом.
Вот это странно. Хоббиты отписаны существами, ценящими земные плотские удовольствия выше приключений и всяких там ценностных и философских вопросов бытия. Они эдакие хомячки средиземьевского мира - а когда у хомячков были проблемы с размножением?
да, сложно представить себе союз хоббита и эльфа, но ведь хоббит + хоббит = прекрасные утехи в постели, вкусная еда, возделанная земля и много детей?
14.02.2015 в 19:57

Таинственное мутное создание
Дадада!!! И я!!!!! :-D :friend:
да, сложно представить себе союз хоббита и эльфа, но ведь хоббит + хоббит = прекрасные утехи в постели, вкусная еда, возделанная земля и много детей? я тоже так думаю. хотя не могу вспомнить, чтобы в хоббитских семьях было помногу детей (единственной многодетной мамаше, упомянутой в каноне, по этому поводу досталась шпилька от Бильбо, помнится)), но по одному хоббитенку-то было, как же тут без секса?) а то, что хоббитов часто сравнивали с зайцами, тоже навевает ассоциации)) тут, наверно, скорее личный вкус самого Мартина, не может и не хочет представлять что-то такое мягкое и уютненькое)))
с другой стороны, видела где-то мнение, мол, если хоббиты такие любители физических наслаждений и при этом огороженые от физических угроз, как они все еще помещаются в относительно небольшом Шире и даже в относительном просторе живут.
14.02.2015 в 20:03

Bats
марго мр, да, как хоббиты помещаются в Шире, если они массово не вымирают и живут благополучно и богато - очень непонятно. Может, у них биология так заточена, что они рожают реже людей?
14.02.2015 в 20:09

Таинственное мутное создание
Dana Eilian, может) даже логично: рожают чуть реже, но живут чуть дольше (по крайней мере части племен людей, не считая всяких дунаданов).
все равно непонятно, куда девается избыток населения.
14.02.2015 в 20:18

Bats
марго мр, да, согласна, непонятно.
:friend:
14.02.2015 в 21:53

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе.
а мне нравилось в школе "проходить" и все хорошее из программы до сих пор нравится.

Очень глупый вопрос на самом деле.
+1
и про хоббитов. Как-то странно Мартин Толкина читал)))

куда девается избыток населения
так про избыток населения не говорится. Может у них противозачаточные хорошие)))Если ценят удовольствия выше бесконечного продолжения рода, то и обеспечить его должны.
15.02.2015 в 22:35

Таинственное мутное создание
а мне нравилось в школе "проходить" и все хорошее из программы до сих пор нравится. мне все еще нравятся большей часть те вещи, из-за которых я не успевала читать школьную программу) хотя и в ней были приятные вещи, но удовольствие от них было скорее исключением чем правилом)
Как-то странно Мартин Толкина читал))) у него своя, довольно толстая, призма восприятия)
Если ценят удовольствия выше бесконечного продолжения рода, то и обеспечить его должны. не, все равно. если брать человеческие популяции, то даже с наличием противозачаточных (а до изобретения современных нам таблеток были еще какие-то травы, да и чисто механические способы избавиться от детей) периодически сокращались войнами и эпидемиями. и то, быстро нарастали обратно. а тут тишь, благодать, если и болеют, то эпидемий не разводят, об убийствах и прочих преступлениях и речи нет, а когда в последний раз хоббиты воевали, они и сами с трудом помнят) старики вроде долго живут, и даже при одном хоббитенке на семью прирастать население должно довольно быстро. уж точно быстрее, чем у эльфов или гномов. а девать его куда?)
единственное, что: может, хоббитов изначально было не очень много. пришли, отхватили себе большой кус земли и только недавно нормально ее заселили)