Таинственное мутное создание
Собственно, о чем я. О Ганнибале Лектере.
Почитала и читаю сейчас Томаса Харриса, сначала это было "Молчание ягнят", теперь я где-то на середине "Ганнибала". До этого я бегло пролистала посвященную Лектеру статью в википедии, там было сказано, что автор долго писал свои книги из-за желания тщательно проработать детали. Собственно, еще заочно это дало автору очков в моих глазах, а после прочтения мое мнение о нем только улучшилось. Описание Флоренции, различных культурных объектов, исторических коллизий, цитирование античных авторов... Пейзажи и виды города, хоть и в нескольких словах, но я их видела. Вообще, сильные визуальные впечатления, что редкость для меня, когда речь идет о книгах. Понравились различия в стилях написания повествований от лиц разных персонажей - порой весьма сильные. Повествование от лица Ганнибала (кстати, само это имя будто предвещает, что его будут произносить куда чаще со страхом и ненавистью и иногда - с уважением, чем с любовью) было очень интересным. Особенно меня зацепил пункт с мысленным замком с комнатами, залами воспоминаний и знаний, то, как эта идея перекликается с моментом из "Ловца Снов" Кинга, где у главного героя тоже была башня воспоминаний и герой в ней прятался от внешней (в условном смысле) опасности. Я наивно думала, что это выдумка Кинга (что поделать, я не отличаюсь особой образованностью...), а в "Ганнибале" а. пишет, что эту вещь придумал кто-то из античных ученый (имя забыла), а позже (лет через триста) систематизировал Нерон ( а может, я напутала..). В-общем-то, жизнь полна открытий. А дело в книге продвигается уже к самому ужасному ужину в моем киноопыте...
Да уж... единственное, что отталкивает меня от книги - детальное и натуралистическое описание некоторых чисто физических моментов насилия и еще склонность автора (а значит, и Лектера) калечить именно лицо жертв. Часть из них я стараюсь пропускать, хотя и не все получается... Дико опечалило, что в книге Лектер, судя по по всему, покалечил Уила Грехема (так, кажется..) в т.ч. порезав ему лицо, так что оно стало "как одна ихз картин Пикассо". Филmv-то закончился хорошо, а тут как по голове ударили...
В любом случае, огромный плюс за психологическую сторону книги, характеры героев, взаимоотношения Кларис и Ганнибала. Это самая большая причина, по которой я села читать эти книги
P.s.: а в книге Лектер моложе, чем Хопкинс, он подтянут и его нельзя назвать крупным, у него темные глаза, в глубинах которых иногда вспыхивают красные огоньки - совсем как молодой Том Риддл, если их можно сравнивать...=)
Почитала и читаю сейчас Томаса Харриса, сначала это было "Молчание ягнят", теперь я где-то на середине "Ганнибала". До этого я бегло пролистала посвященную Лектеру статью в википедии, там было сказано, что автор долго писал свои книги из-за желания тщательно проработать детали. Собственно, еще заочно это дало автору очков в моих глазах, а после прочтения мое мнение о нем только улучшилось. Описание Флоренции, различных культурных объектов, исторических коллизий, цитирование античных авторов... Пейзажи и виды города, хоть и в нескольких словах, но я их видела. Вообще, сильные визуальные впечатления, что редкость для меня, когда речь идет о книгах. Понравились различия в стилях написания повествований от лиц разных персонажей - порой весьма сильные. Повествование от лица Ганнибала (кстати, само это имя будто предвещает, что его будут произносить куда чаще со страхом и ненавистью и иногда - с уважением, чем с любовью) было очень интересным. Особенно меня зацепил пункт с мысленным замком с комнатами, залами воспоминаний и знаний, то, как эта идея перекликается с моментом из "Ловца Снов" Кинга, где у главного героя тоже была башня воспоминаний и герой в ней прятался от внешней (в условном смысле) опасности. Я наивно думала, что это выдумка Кинга (что поделать, я не отличаюсь особой образованностью...), а в "Ганнибале" а. пишет, что эту вещь придумал кто-то из античных ученый (имя забыла), а позже (лет через триста) систематизировал Нерон ( а может, я напутала..). В-общем-то, жизнь полна открытий. А дело в книге продвигается уже к самому ужасному ужину в моем киноопыте...
Да уж... единственное, что отталкивает меня от книги - детальное и натуралистическое описание некоторых чисто физических моментов насилия и еще склонность автора (а значит, и Лектера) калечить именно лицо жертв. Часть из них я стараюсь пропускать, хотя и не все получается... Дико опечалило, что в книге Лектер, судя по по всему, покалечил Уила Грехема (так, кажется..) в т.ч. порезав ему лицо, так что оно стало "как одна ихз картин Пикассо". Филmv-то закончился хорошо, а тут как по голове ударили...
В любом случае, огромный плюс за психологическую сторону книги, характеры героев, взаимоотношения Кларис и Ганнибала. Это самая большая причина, по которой я села читать эти книги
P.s.: а в книге Лектер моложе, чем Хопкинс, он подтянут и его нельзя назвать крупным, у него темные глаза, в глубинах которых иногда вспыхивают красные огоньки - совсем как молодой Том Риддл, если их можно сравнивать...=)