хоть уже и не сезон, но захотелось почитать. и фильм посмотреть. это было сложно делать одновременно, но не сказать, чтобы невозможно) много смеялась, особенно над книгой) все-таки Вадим Жан - не режиссер мечты при всей моей благодарности к нему, как к автору экранизаций Пратчетта. с другой стороны, Чайчай у него ниче так получился, жутковатый) и Сьюзан приятная
в "Санта-Хрякусе" такой милый Смерть, в некоторые моменты он до странности трогательный) черт возьми, наверно только пратчеттоман может выдать про то, какой Смерть трогательный хД
и нет, шинигами - это совсем не то, не стоит даже сравнивать


как всегда, цитирую.

*
Как я могу вести учет, если люди - это такой непостоянный и неучитываемый фактор?
*
- Там может быть опасно. Врядли она задержалась там по собственной воле. Ты умеешь драться?
- То, что я умею, куда страшнее. Я могу заблевать кого угодно с ног до головы.

*
Члены Гильдии Убийц считали себя образованными людьми, разбирающимися в музыке, еде и литературе. А еще они знали цену человеческой жизни. В большинстве случаев с точностью до пенни.
*
И тут декан произнес магическую фразу, на протяжении многих веков служившую двигателем науки и прогресса:
– А почему бы нам не смешать все это и не посмотреть, что получится?
*
Отчасти образование сродни какой нибудь неудобной болезни. Во первых, человек образованный разом становится непригоден для большинства работ. А во вторых, ты не можешь держать свою болезнь (то бишь знания) при себе.
*
- Как мы обычно проверяем, ну, всякое такое, неизвестное?
- На студентах-добровольцах, - ответил декан.
- А если добровольцев нет?
- Все равно даем студентам.
- Но это же неэтично.
- Этично, если не говорить студентам.

*
Боги не умирают. Во всяком случае, окончательно… Они продолжают существовать – где-то. Внутри какого-нибудь камня, в словах песни, в разуме животного, в шепоте ветра. Они никогда не уходят окончательно, цепляются за мир всеми когтями, ведут вечную борьбу за право вернуться. Однажды бог – всегда бог. Природа зимой тоже как будто умирает…
*
…А потом Джек срубил бобовый стебель, добавив убийство и экологический вандализм к уже упомянутым краже, обольщению несовершеннолетней и незаконному вторжению на чужую частную собственность, но избежал наказания и жил долго и счастливо, не испытывая никаких угрызений совести по поводу свершенного. Это лишь еще раз доказывает: если вы – герой, вам все сойдет с рук, потому что никто не будет задавать неудобные вопросы.

*
...наблюдение изменяет не только объект, но и наблюдателя...
мне очень нравилось отражение этой же мысли у Толкина, когда Гендальф рассказывал про перерождение Сарумана.
*
– Стало быть, эта штуковина только выглядит так, будто умеет думать?
– Э... да.
– А на самом деле она не думает?
– Э... нет.
– То есть просто создает впечатление, будто бы думает, а на самом деле это все показуха?
– Э... да.
– Ну точь-в-точь как все мы, – восхитился Чудакулли.

*
Сьюзен была достаточно умна, чтобы понимать: фраза «кто-то должен это делать» ничего не значит. Люди, произносящие ее, как правило, никогда не добавляют: «...И этот кто-то – я».
*
Безграмотность – состояние, в котором человек не знает, что такое местоимение, и не умеет извлекать квадратный корень из двадцати семи целых четырех десятых. Зато знает кучу всякой ерунды, а в частности: какой из семидесяти практически неотличимых друг от друга видов лиловой морской змеи ядовитый; как обработать смертоносную мякоть дерева саго-саго, чтобы приготовить питательную кашу; как предсказать погоду по поведению древесного краба-взломщика; как управиться с лодкой в безбрежном океане при помощи кусочка веревочки и глиняного изображения дедушки; как извлечь необходимые витамины из печени свирепого ледяного медведя – ну и всякие подобные мелочи. Как ни странно, все образованные люди прекрасно знают, что такое местоимение, но понятия не имеют о саго-саго
*
«– Ты что, не видел надпись? – спросил декан. – Полагаю, ты даже ее прочел. Смею напомнить, она гласит следующее: «Не открывать ни при каких обстоятельствах».
– Конечно прочел, – кивнул Чудакулли. – Иначе зачем бы мне было открывать эту дверь?
– Действительно, зачем? – поинтересовался профессор современного руносложения.
– Чтобы узнать, почему она была закрыта»

натурально, из всех волшебников мне больше всех нравится Чудакулли. такое жуткое жизнелюбие)
*
Успехи правительства по замалчиванию наших встреч с инопланетными цивилизациями воистину поражают – учитывая «успехи» того же правительства во всех других областях.

*
Всякая человеческая жизнь – это ненаписанная книга.
*
Став взрослым, начинаешь бояться только... как бы сказать... очень логичных вещей. Бедности, болезней. Того, что люди поймут, кто ты такой или такая. Зато ты не боишься, что кто-то мог спрятаться под лестницей.
*
— ТАКОЕ ТЕПЛОЕ ЧУВСТВО ВНУТРИ... КАК ОНО НАЗЫВАЕТСЯ?
— Изжога!

*
- Но, мы не можем содержать лошадку, правда, Эффи? Мы живем на третьем этаже. Как она туда...
- О, НИКАКИХ БЕСПОКОЙСТВ. ОНА УЖЕ У ВАС НА КУХНЕ.
- Санта-Хрякус, ты наверное, шутишь, - резко сменила тон мамаша.
- ХО.ХО. ДА. Я ИЗВЕСТНЫЙ ТОЛСТЯК И ШУТНИК. НА КУХНЕ? КАКАЯ СМЕШНАЯ ШУТКА. КУКЛЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ ПОЗЖЕ СОГЛАСНО ВАШЕМУ ПИСЬМУ.
- Ну, Эффи, что нужно сказать?
- 'П' сибо.
- Хозяин, ты что, в самом деле закинул лошадь им на кухню? - торопливо прошептал "потерянный дядюшка" по имени Альберт, пользуясь моментом, пока в грот не зашел очередной ребенок.
- НЕ ГОВОРИ ЕРУНДЫ, АЛЬБЕРТ. Я ПОШУТИЛ.
- Хвала богам, а то я было подумал...
- ОНА В СПАЛЬНЕ.
- Э-э...
- ТАК БОЛЕЕ ГИГИЕНИЧНО.

*