С другой стороны - сегодня были помины моей бабушки, год. Само-по себе странно, что я не испытываю боли, хотя сегодня, да и всю предшествующую неделю вспоминала ее часто. Но боли нет. Единственная оформленная эмоция - то, что печатая эти строки вдруг захотелось поплакать. Наверно, это какой-нибудь симптом замещения, или что-то вроде: почти весь день сегодня что-то делала - готовила ли, разговаривала с детьми (это для меня немного накладней, чем говорить со взрослыми, но дети, по крайней мере, не так часто и беспричинно тебе лгут), ходила за покупками или расставляла посуду, пыталась ли организовать других... Думать о текущем, чтобы не думать о вечном - иногда это потрясающе эффективный ход!
Вообще, только в последние полгода начала чувствовать свой возраст. Вернее, чувствовать больше, чем раньше, ответственности. Помочь, подбодрить, оказать услугу или настоять на своем, вмешаться и разрулить конфликт, стараться держать в голове несколько дел сразу, учитывать чужие интересы, не забывая о своих, дабы не врастить дух паразитизма... Ответственность. Это и интересно и страшно. Часто думаешь, что что-то может случится, сочиняя в голове целые байки или репортажи криминальной хроники, думаешь, как не развратить чрезмерной заботой, но и не ранить отказом. Так. Стоп нытью.
Племяшка меня поражает все больше и больше. Даже пугает, пожалуй. Это настоящий преступный ум в свой-то десяток лет! Пока мы ходили на рынок за продуктами и разными мелочами, она (почему-то ) рассказала мне, как случайно сломала двд-плейер, и (а у них в доме два таких проигрывателя - детский и родительский) поменяла эти проигрыватели местами таким образом, что в итоге ее мать обвинила в поломке и, тем самым вынужденных тратах на ремонт, отца, не веря его возражениям. Впрочем, даже когда в проигрывателе обнаружили диск Том и Джерри, женщина не изменила своего мнения (впрочем, тут, думаю, имела место дипломатия). Также племяшка рассказала еще историю с вазой, ее я помню довольно смутно, но там вроде тоже было про сокрытие
такие дела
джимоджон форева!